Эта опция будет сбросить на главную страницу. Она будет восстановить все рухнуло виджеты и категорий.

Сбросить

Не путайте Идею и Бизнес

Какой Ваш главный совет для тех, кто выступал сегодня?
— Мой самый главный совет – не путать идею и бизнес.

О Стиве: В прошлом году он попал в 10-ку самых влиятельных людей Кремниевой долины. В его бизнесы инвестировали Walt Disney и Sega. Стив Бланк – основатель 8 стартапов в Кремниевой долине, практически каждый из которых затем был продан крупным компаниям. Он не останавливался на конкретной работе в одной сфере, его новые бизнес-проекты возникали в области информационных технологий (программное обеспечение и «железо»), военной отрасли и индустрии развлечений (компьютерные игры или мультфильмы). Практически все его стартап-проекты затем выходили на биржу NASDAQ.

А что более важно для бизнеса: люди или же технология и идея?
— У разных инвесторов разные взгляды и стратегии, и это хорошо. Я как предприниматель начинал с веры в то, что в первую очередь важна идея, важна технология. Но когда я повзрослел, я понял, что недаром по Кремниевой долине ходит фраза: «Средние команды с первоклассными идеями всегда проигрывают первоклассным командам со средними идеями» («B-teams with A-ideas always loose the A-teams who start with B-ideas»). Потому что лучшие команды впоследствии все равно понимают, как они могут улучшить идею, а вот команды ниже уровнем остаются при своем, они не могут придумать ничего лучше. И мой комментарий сегодня вечером был как раз о тех людях, которые презентуют свою идею в общем виде, думают, что их бизнес – это только идея и подменяют эти понятия. Я могу сказать, что бизнес это то, как быстро ты учишься у своих потребителей и своего рынка.

Вы ведете курс по предпринимательству. Любого ли человека можно научить этому искусству?
— Сейчас, уже после 30 лет опыта, я могу сказать, что предпринимательство, и особенно обучение ему, это как обучение искусству, как обучение музыке или скульптуре. Ведь в современном обществе мы обучаем искусству и его правильному восприятию всех, это то, что, как мы считаем, должны знать все. Поэтому первое, что я могу сказать – я думаю, что не все будут хорошо разбираться бизнес, но изучение предпринимательства должно быть ключевым предметом в высшей школе или университете. Во-вторых, я обучаю практическому применению предпринимательства, и сейчас у меня около 150 человек в классе. И это очень похоже на обучение рисованию или скульптуре – я не могу вам заранее сказать, кто будет лучшим художником в мире лишь по его результатам обучения в классе, и я не могу сказать, кто станет всемирно известным музыкантом – возможно всё. Причем есть разница между тем, кто хорошо исполняет и кто хорошо сочиняет…. И даже сейчас, после сотен лет опыта, мы не можем сказать, как сделать из человека великого композитора. Мы можем обучать выступать, но как обучить сочинять? Поэтому я могу сказать, что знаю, как обучить методологии построения компании, но я не могу предсказать, кто покинет мой класс и создаст новый Google, Facebook или Twitter. Потому что если бы я это знал, я бы перестал преподавать и занялся инвестированием!

Что самое главное в процессе обучения предпринимательству?
— Основываться на практике. Баланс между теорией и практикой должен составлять 20% теории, 80% практики.

Чему новому Вы сегодня научились?
— Я часто слышал положительные отзывы о том, насколько умны российские предприниматели. И нет сомнений, что у вас в стране очень много талантливых людей в области науки и технологии. Но я все еще вижу проблемы в понимании, что такое стартап-проект – что это не просто показ одного-двух слайдов с наброском вашего будущего сайта и просьбой выделить 100 тысяч долларов за это. Ведь на самом деле я хочу увидеть, насколько хорошо может пойти ваш бизнес, хочу увидеть ваше понимание всех рисков, связанных с рынком и клиентами – кто они, чего хотят, какие каналы надо использовать и т.д. И это типичные ошибки российских предпринимателей – не всех, но некоторых. Пожалуйста, не допускайте те же ошибки в Кремниевой долине. И помните, что мы обычно не рассматриваем презентации проектов наподобие «Facebook и Groupon для домашних животных». Мы не пропускаем такие идеи.

Почему 90% начинающих Интернет-бизнесменов лучше идти работать в Макдональдс, читайте ЗДЕСЬ.

Ваше мнение? Оставьте его в комментариях.

Вы также можете подписаться и получать новые статьи к себе на почту. Я постараюсь давать Вам достойный повод заглянуть ко мне еще раз. СПАСИБО!

.

.

Twitter Google Bookmarks Закладки Yandex Yahoo My Web

Написать ответ