Эта опция будет сбросить на главную страницу. Она будет восстановить все рухнуло виджеты и категорий.

Сбросить

Вы никогда не закончите бизнес таким, каким вы его начали!

Tweet

Один из самых больших авторитетов Кремниевой долины СТИВ БЛАНК: «90% Начинающих бизнес в Интернете лучше идти работать в МакДональдс, потому что там они заработают больше денег».

В московском офисе PwC прошла встреча со Стивом Бланком, автором знаменитой книги для предпринимателей «4 шага к озарению».  8 стартапов презентовали свои проекты, а Стив Бланк задавал свои вопросы и давал советы по развитию. Предлагаю вам прочитать финальную речь Стива Бланка. Надеемся, она не оставит вас равнодушными и окажется полезной!

СТИВ БЛАНК: «Эта встреча напомнила мне мою молодость. Я создал 8 стартапов за 21 год в Кремниевой долине, пока я не начал преподавать – и поверьте мне, 4 мои компании провалились. И я хочу, чтобы вы задумались вот о чем.

Ваша идея – это не компания. То, что вы нарисовали красивые слайды и высказали свою великую идею – это интересно, но это не компания. Это не значит, что идея не является ядром вашей компании – просто это всего лишь идея. У моей собаки наверняка есть свои идеи, у моих детей есть идеи, но эти идеи нерентабельны. Поэтому главный вопрос – какие идеи рентабельны.

У стартапов есть два вида риска.

Одни стартапы имеют большой технологический риск: наука, биотехнологии, здравоохранение. Они завязаны на технологии. И она может не работать, и понадобятся годы, чтобы выяснить это. Получите ли вы инвестиции и удастся ли вам лечить рак – здесь нет рисков на рынке или потребительских рисков. Всё завязано на технологических рисках. Сегодня была представлена только одна компания с технологическими рисками. Им не стоит беспокоиться о рынке или потребителях, пока они не предусмотрят все технологические риски.

Но все остальные из вас – включая, впрочем, и вышеназванную компанию – интернет-стартапы. При всем уважении к разработчикам в вашей компании – у вас нет технологических рисков. Вы можете меня возненавидеть за эти слова, но ваши стартапы не о технологии. Я предполагаю, что любой хороший разработчик может настроить базу для любого интернет-стартапа. Главное дело и провал таких компаний заключается в продумывании потребительских рисков и рисков, связанных с клиентами.

В интернете стартапы проваливаются из-за недостатка клиентов, а не из-за того, что у них нет веб-сайта. Поэтому главный вопрос – как вы собираетесь решить и доказать как можно раньше, что вы снижаете все эти риски.

Поэтому не надо мне расписывать свою идею. Покажите мне другое: «Привет, полгода назад у нас была идея. И вот чему мы научились. Мы запустили наш первый сайт и первые 40 посетителей сказали что это было худшее, что они видели в своей жизни. И вот что мы сделали потом… И получили 500 новых клиентов, которые выразили желание заплатить за наш продукт/услугу. А затем мы добавили вот что, и после этого получили прирост посещений, клиентов и смогли научиться еще чему-то новому».

Но вместо этого вы показали мне сегодня всего лишь точку во времени. Всё, на чем вы остановились, только точка во времени. И я не буду вкладывать деньги в точку во времени, ведь это даже не техническая точка. Мне нужно понимать, как быстро, как скоро и как мудро предприниматель может обучиться у потребителей и рынка. И презентации, что я сегодня увидел, не показали мне, сможете ли вы научиться хотя бы чему-то в будущем. И снова повторю, что это прерогатива технических стартапов говорить «посмотрите, какой я умный, гляньте на мой рынок, мои вычисления – в конце концов, я не зря стою перед вами!». И это может оказаться как правдой, так и нет.

И я хочу закончить свое выступление не критикой, и даже не советом. А просто наблюдением, что предпринимательство заключается не в том, насколько ты умен, а в твоей способности учиться у своих потребителей, потому что вы никогда не закончите бизнес таким, каким вы его начали. Ваш стартап будет меняться на основе отзывов ваших клиентов. И это одна из важнейших вещей.

И еще одна мысль, которая вас может расстроить. 90% стартапов уходят с рынка. 90 процентов! Вспоминаю, как однажды я выступал в большой аудитории, где сидело тысяча человек, и я напомнил им, что 950 из них лучше идти работать в МакДональдс, потому что там они заработают больше денег. Но 50 из них заработают сотни миллионов долларов. И сейчас вы находитесь в помещении с настоящими предпринимателями, каждый из которых считает себя счастливчиком и сочувствует другим, потому что именно он и будет победителем. Благодарю вас!

О том, как не путать ИДЕЮ и БИЗНЕС читайте ЗДЕСЬ

 

 

Ваше мнение? Оставьте его в комментариях.

 

Вы также можете подписаться и получать новые статьи к себе на почту. Я постараюсь давать Вам достойный повод заглянуть ко мне еще раз. СПАСИБО!

.

.

Twitter Google Bookmarks Закладки Yandex Yahoo My Web

Написать ответ