Закон бутерброда для Бизнеса
- Что у Вас за продукт?
- А какой у Вас маркетинг-план?
Примерно так спрашивают меня сетевики, когда хотят узнать про мой бизнес в MLM. Не понимая при этом, что задают совсем не те вопросы. Именно про это говорил мне автор «10 уроков на салфетках» Дон Файлла: «80% людей, работающих в сетевом бизнесе, не понимают его».
Они думают, что на первом месте – это продукт и маркетинг – план. Они думают, что это – Самое Важное. Никто не спрашивает про СИСТЕМУ. А ведь именно СИСТЕМА – и есть Самое Главное, что надо знать.
В связи с этим мне очень интересна аналогия с MacDonald’s. У этой компании одна из самых успешных бизнес-систем, которую создал Рэй Крок. Попробуйте после этого поспорить, что на первом месте бутерброды ).
Итак аналогии:
MacDonald’s: Рэй Крок решительно отказался от быстрой прибыли, которую приносила продажа лицензий на целые территории. Крок продавал франшизы на строительство только одного ресторана «Макдональдс». Если ресторатор доказывал свое соответствие, то Крок мог доверить ему строительство еще одного ресторана.
MLM: Принцип маркетинга – от человека к человеку. Невозможно обучит и спонсировать больше чем пять человек. Только тогда, когда они обучены и у них есть третья глубина – они готовы к самостоятельной работе. Только тогда можно начинать спонсировать нового человека.
Выводы: Если правильно строить структуру, то прибыль будет не быстрой, но с развитием бизнеса она вырастит до очень больших размеров. Тогда работаешь меньше, а получаешь больше. Главное правильно выбрать MLM-компанию.
MacDonald’s: Впервые во франчайзинге Рэй Крок поставил свою прибыль в зависимость от прибыли ресторатора.
MLM:Успех человека в Multi-Level Marketing в полной зависимости от успеха людей в его команде.
Выводы: Строится САМОразвивающаяся структура.Главное правильно выбрать MLM-компанию.
MacDonald’s: Схема франчайзинга Рэя Крока не могла привлечь ни крупный бизнес, ни мелких бизнесменов. Зато к Кроку чередой пошли такие же оптимисты-неудачники, каким был он сам. Это были маленькие люди с маленькими деньгами, но со страстью к работе.
MLM:Это индивидуальный бизнес, доступный каждому. Идеальный портрет дистрибьютора – это одинокая женщина с двумя детьми, которая хочет для своих детей лучшей жизни ). Каждый человек может заняться этим бизнесом, если у него есть цель и сильная мотивация её достичь.
Выводы: Обычный человек увидел, что в доступном ему бизнесе можно достичь большого успеха. Главное правильно выбрать MLM-компанию.
MacDonald’s: Про Крока говорят, что он заселил Америку миллионерами. Из этих новых миллионеров и возникла его империя. Этим людям он продавал не просто малый бизнес.
Он продавал им УСПЕХ !!!
85% $28-миллиардного годового оборота компании приходится на индивидуальных инвесторов в США.
MLM: В нашем бизнесе множество примеров потрясающего успеха, которого добились отдельные личности. Много людей изMLM-бизнеса стали миллионерами. Этот успех продают, им по праву гордятся. Годовой оборот бизнесаMLM в мире более $100-миллиардов. Значит более $20 миллиардов идут на выплаты сетевикам.
Выводы: Можно не любить MacDonald’s , но бизнес этот работает – ходишь ты туда или нет.
Можно не любитьMulti-Level Marketing, но бизнес этот работает – принимаешь ты его или нет.
Почему те сетевики, кто начинает с вопросов о продукте и маркетинге, мало зарабатывают? И почему я пишу –«Главное правильно выбрать MLM-компанию»?
Потому, что главное в компании MLM, это – СИСТЕМА.
Данил, а как можно оценить систему? Вот рассматриваю я 3 млм компании и у каждой есть какая-никакая, а система в основе. И как можно оценить какая система эффективна? Особенно для только вышедшей на рынок компании.
Я обычно спрашиваю сетевиков:
«Расскажи мне про Систему вашей компании»
Как правило, кроме правила «одного метра» и затаскивания на презентации ничего нет. Особо «креативные» расклеивают «лапшу» на заборах или проводят «соц.опросы»
Это не Система. И отвечая на мой вопрос, сетевик понимает, что Системы у них и нет, на самом деле.
Я считаю, что Система это то, что в конечном, идеальном варианте позволит спонсировать без своего участия. Т.е. люди будут приходить сами.
Если это возможно (в принципе) то это Система. Все остальное – это кустарщина.
Ко мне приходят люди в бизнес, которые находят меня благодаря моей Системе. И у лучших наших партнеров тоже самое.
По этому критерию и надо выбирать.